В своей работе методические объединения учителей – предметников подчинены педагогическому совету, руководителю школы. Работа строится на основании плана работы методического объединения учителей – предметников, принятого на заседании методического объединения учителей – предметников и утвержденного директором школы.
Руководитель методического объединения учителей – предметников назначается и снимается приказом руководителя школы
Руководитель методического объединения учителей – предметников обязан:
-организовывать оказание методической помощи молодым учителям,
-организовывать и систематически проводить заседания методического объединения учителей – предметников,
-отслеживать качество обученности в рамках стандарта,
-составлять план работы методического объединения учителей – предметников и контролировать его выполнение,
-обобщать опыт работы, отчитываться о проделанной работе на методическом совете или педагогическом совете,
-координировать составление календарно-тематических и поурочных учебных планов, контролировать их выполнение,
-организовывать творческие отчеты, открытые уроки, методические дни, недели, декады, организовывать участие методического объединения в работе педсовета, методических семинарах в школе, районе
Основными формами работы ШМО являются:
-заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
-круглые столы, семинары по учебно–методическим проблемам;
-творческие отчеты учителей;
-открытые уроки и внеклассные мероприятия;
-предметные недели (декады);
-взаимопосещение уроков;
-презентация опыта работы членов ШМО на различных уровнях.
В течение учебного года проводится не менее 4 заседаний ШМО; практический семинар с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий..На заседаниях методического объединения ведется протокол. В конце учебного года заместитель директора по УВР анализирует работу всех ШМО. План работы, тетрадь протоколов заседаний ШМО, отчет о проделанной работе хранятся в школе в течение трех лет.